Художественные стили в искусстве

История искусства
Готический стиль
Живопись Витраж
Античность
Искусство Византии
Барокко
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА
КЛАССИЦИЗМ В МОСКВЕ
Архитектура в Вене
Джованни Лоренцо Бернини
Франческо Борромини
Барокко во Франции
Барокко в Англии
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Архитектура и скульптура готики
Собор Нотр-Дам в Париже
Реймсский собор
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер
Готика в Нидерландах
Города и замки Германии
Рождение средневековой культуры
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ
Паломнические базилики
Бургундия
Северная Италия
Романика в Испании
Романика в Англии
Романская архитектура

Барокко во Франции

 Несмотря на то, что Франция никогда в полной мере не присоединялась  к

барокко, она оказала свое влияние на его развитие в большей степени,  чем

любая другая страна, за исключением Италии. Эта было связано с тем,  что

слава Версаля, дворца «Короля-солнца» с великолепными садами Андре  Ленотра,

распространилась по всей Европе. К тому же именно французские художники

вызвали к жизни сменивший барокко стиль – рококо.

 Версаль, расположенный в нескольких километрах от Парижа, представлял

собой крупный участок и предоставлял Людовику XIV большие возможности  для

создания модели монархической Вселенной. Зодчий Луи Лево в 1669 г.  получил

задание расширить и перестроить сравнительно скромную охотничью резиденцию,

которая была построена в Версале по распоряжению Людовика III. Лево

сохранил большие части старого замка, но садовый фасад он сделал длиной  в

25 пролетов: центральная часть отступала назад и имела глубокую террасу.

 Иконографическим источником декора семи помещений королевских

апартаментов, выполненных Шарлем Лебреном, стали мифы об Аполлоне,

поскольку король считал себя живым воплощением греческого бога Солнца.

Оформление Ленотром садового комплекса 1662 – 1690 гг. следует той  же

иконографии, кульминацией которой является бассейн Аполлона с великолепной

скульптурной группой работы Жана-Батиста Тюби.

 Жюль-Ардуен Мансар, назначенный королевским архитектором в 1685 году,

пристроил к версальскому садовому фасаду монументальные крылья, которые

впечатляют не столько деталями, сколько размерами, просто продлив  ритм

архитектуры меньшего центрального блока.

 Более удивительно ему удалась центральная галерея, ведущая на северном

конце через арку в салон Войны, а на Юге – в салон Мира.

 Начатая Мансаром в 1698 г. и завершенная в 1710 г. Робером де Коттом

дворцовая капелла Версаля была двухэтажным зданием с хорами,

предназначавшимися для короля и королевы. Высокий верхний этаж опоясывает

впечатляющая колоннада из свободно стоящих коринфских колонн, которым

соответствуют пристенные полуколонны.

 Во-ле-Виконт. Луи Лево создал для министра финансов Николя Фуке

великолепный дворец: Во-ле-Виконт под Парижем. При дворце был разбит  первый

ландшафтный сад работы Андре Ленотра. Главное парадное помещение дворца  –

Овальный салон в центральном купольном ризалите садового фасада –  повторяет

архитектуру несохранившегося Шато ле Ранси.

 Расположение покоев Во-ле-Виконт предусматривало по обе стороны от

центрального салона господские апартаменты: для Фуке и для короля.  Спальные

покои короля, оформленные Шарлем Лебреном с огромным количеством

позолоченной и расписанной в современном ему итальянском стиле лепнины,

были самым роскошным помещением дворца. Королевская кровать стояла  в

алькове за аркой просцениума и была отделена от остального помещения

невысокой балюстрадой по типу парапета алтаря.

Барокко в Австрии и Германии

 Немецкое искусство было сильно отброшено назад в результате

Тридцатилетней войны 1618 – 1648 и последующей 50-тилетней стадии

восстановления.

 Вена, столица Австрии, Богемии и Венгрии, после 1683 г. в результате

окончания турецкого господства переживала необычайный расцвет. Австрия

благодаря растущей национальной гордости стала первой страной немецкого

языкового пространства, в которой развился стиль барокко.

История искусства