Художественные стили в искусстве

История искусства
Готический стиль
Живопись Витраж
Античность
Искусство Византии
Барокко
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА
КЛАССИЦИЗМ В МОСКВЕ
Архитектура в Вене
Джованни Лоренцо Бернини
Франческо Борромини
Барокко во Франции
Барокко в Англии
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Архитектура и скульптура готики
Собор Нотр-Дам в Париже
Реймсский собор
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер
Готика в Нидерландах
Города и замки Германии
Рождение средневековой культуры
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ
Паломнические базилики
Бургундия
Северная Италия
Романика в Испании
Романика в Англии
Романская архитектура

 Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656 – 1723) – один из самых торигинальных архитекторов в Европе того времени. Он учился в Италии и по

возвращении в Вену стал придворным архитектором императора Иосифа I.

 К ранним произведениям Эрлаха относится замок Фрайн в Моравии (ныне

Чехия). Большая овальная форма замка впечатляюще возвышается на крутом

склоне над рекой. Новшеством были большие овальные чердачные окна,

создающие резкий контраст между массой кладки и вырезом окна.

 Завораживающим произведением Фишера фон Эрлаха является церковь св.

Карла Борромея в Вене (1716 – 1733). Величина строительной площади  для

этого необычайного собора вдохновила зодчего на создание длинного,

оформленного как декоративная стена, фасада с боковыми колокольнями  и

портиком. Две колонны по краям портика напоминают минареты, но

христианизованы вырезанными в камне сценами из жизни св. Карла Борромея  и

увенчаны императорскими орлами и куполами.

 Великолепный стиль Эрлаха достиг своего апогея в библиотеке венского

Хофбурга, которая хотя и была спроектирована самим Фишером, но была

построена лишь после его смерти его сыном. Нигде больше плоды науки  и

культуры не получили такой праздничной обители, как в придворной библиотеке

с ее овальным залом, покрытым сводом в виде купола, разделенным на  части

колоннадами и украшенным фресками Даниэля Грана.

Иоганн Лукас фон Хильдебрандт

 Преемником Фишера фон Эрлаха стал его соперник Иоганн Лукас фон

Хильдебрандт (1668 – 1745).

 Его главный шедевр – венский Бельведер. Этот необыкновенный замок

состоит из двух садовых дворцов – Верхнего и Нижнего. В то время жилые

дворца за пределами городских стен ценились очень высоко, но ни один из них

не мог сравниться с Бельведером.

 В то время как относительно скромный Нижний Бельведер служил летней

резиденцией принца Евгения Савойского, по заказу которого Бельведер  и был

построен, Верхний дворец предназначался для размещения его художественной

коллекции и в качестве площадки для придворных праздников.

 Замковый комплекс является великолепным примером организации интерьеров

барокко, напоминающих театральные декорации, в которых архитектура  вписана

в композицию из садов, террас, пандусов, великолепных аллей, фонтанов,

водоемов.

Якоб Прандауэр

 Якоб Прандауэр (1660 – 1726) – третье лицо в триумвирате великих

австрийских зодчих барокко – посвятил себя почти полностью церковной

архитектуре, он был глубоко набожным человеком и членом религиозного

братства.

 Его лучшим произведением считается бенедиктинский монастырь Мельк  в

Нижней Австрии, который он перестраивал в 1702 и 1727 гг. Своим открытым

местоположением на скалах над Дунаем этот монастырь соперничает с собором и

крепостью Дарема.

 В то время как силуэт с парными башнями является ответом на традицию

готики, сценически построенный Пандауэром комплекс зданий западного двора –

изобретение чисто барочное.

Семья Динценховер

 Семья Динценховер: Кристофер, его брат Иоганн и его сын Килиан Игнац

были ведущими зодчими Праги и Богемии. Иоганн Динценховер отличился  тем,

что привнес творческий дух богемского барокко в центральную Франконскую

провинцию, где сохранились его шедевры. Один из них – дворец Вайссенштайн  в

Поммерсфельдене – особенно примечателен своей парадной лестницей,  которая

занимает целый ризалит в центральном здании Е-образного комплекса.

Необычная идея выделить столько места для одного лестничного пролета  была

высказана самим курфюрстом, ровно как и патетический прием свободно

разместить лестничный пролет в пространстве, вместо того, чтобы провести

его вдоль стен.

 При проектировании лестницы он консультировался с Хильдебрандтом,

создавшим окружающую трехэтажную галерею с арками, покоящимися на  колоннах,

или гермах. Благодаря этому возник фантастический сценарий, превращающий

подъем по лестнице в завораживающее театральное действо.

История искусства