Архитектура и скульптура готики Германия Романская архитектура

Биокерамическое белье Фир Слим

Биокерамическое белье Фир Слим

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Математика
Дифференциальное исчисление
Интегральное исчисление
Ряды
Основы векторной алгебры
Начертательная геометрия
Аксонометрические проекции
Плоскости и их проекции
Конические сечения
Поверхности вращения
Позиционные и метрические задачи
Технические чертежи.
Компьютерная графика
История искусства
Готический стиль
Живопись Витраж
Античность
Искусство Византии
Барокко
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА
КЛАССИЦИЗМ В МОСКВЕ
Архитектура в Вене
Джованни Лоренцо Бернини
Франческо Борромини
Барокко во Франции
Барокко в Англии
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Архитектура и скульптура готики
Собор Нотр-Дам в Париже
Реймсский собор
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер
Готика в Нидерландах
Города и замки Германии
Рождение средневековой культуры
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ
Паломнические базилики
Бургундия
Северная Италия
Романика в Испании
Романика в Англии
Романская архитектура

Архитектура и скульптура готики Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон.

Собор Нотр-Дам в Париже, зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Рави Жан, 1163 - нач.XIV века

Реймсский собор (заложен в 1211 г., закопчен в 15 в.) — место коронования французских королей — воплотил национальный творческий гений Франции. Он воспринимался народом как символ национального объединения. Гигантский храм стопятидесятиметровой длины с высокими восьмидесятиметровыми башнями — одно из самых цельных созданий готики, замечательное воплощение синтеза архитектуры и скульптуры.

Готический стиль в Германии развивался па основе художественного опыта французов, ярко выраженного в синтетическом типе северных французских соборов. Однако немецкое искусство не обладало цельностью и единством французской готики

Клаус Слютер (1340/1350–1406), бургундский скульптор, выходец из Нидерландов. С 1385 работал в Дижоне, с 1389 – придворный мастер бургундского герцога Филиппа Смелого. Самая ранняя из известных работ Слютера – скульптурное украшение портала церкви-усыпальницы бургундских герцогов в огромном картезианском монастыре Шанмоль в Дижоне. Среди статуй портала – образы коленопреклоненного герцога Филиппа Смелого и его супруги Маргариты Фландрской. Эта работа была выполнена ок. 1391–1397, после того, как в 1389 Слютер стал владельцем мастерской Жана де Марвиля.

Основная готическая система разработана французскими зодчими, и во всей Европе ее называли “строительством на французский манер”. В самом деле, готическая архитектура сменила впервые романскую именно во Франции, причем уже во второй половине ХII в. Более трех столетий продержалась готика во Франции: последняя треть ХII и первая четверть ХIII в. - ранняя готика; с 20-х гг. до конца ХIII в. - зрелая, или высокая готика.

Готика в Нидерландах. В Нидерландах, где благодаря выгодному географическому положению городская торговля процветала уже в романскую пору, рост бюргерства вызвал бурное светское строительство. В последний период средневековья именно в Нидерландах наибольший размах получило строительство общественных зданий - ратуш, торговых рядов и складов, домов цеховых организаций.

Города и замки Германии Майнц - столица земли Райнланд, славится богатой историей. Римское название Могонтиакум (вероятно, кельтского происхождения), город был римским военным лагерем с XIII века до н.э. В III веке римский муниципиум и столица провинции, почти полностью был уничтожен в период массовой миграции.

Динкельсбюль и Нёрдлинген Бывший имперский вольный город Динкельсбюль расположился в идиллической долине реки Вёрнитц. Исторический Старый город с полностью сохранившимися городскими стенами представляет собой памятник культуры. Каждый вечер по старинной традиции совершает здесь свой обход ночной стражник. Гордость города - лучшая зальная церковь Германии – позднеготический монастырь Святого Георгия. Среди других достопримечательностей - Хецельхоф – замок тевтонского ордена и восхитительный "Немецкий дом" с фасадом типа «Фахверк», госпитальный комплекс и «уголок художников» у Ротенбургского пруда с вахтенными домиками и ленивой башней, винный погребок городских старейшин.

Линдерхоф. После посещения Франции, у короля Людвига II появляется идея построить свой мир.Для строительства своего заколдованного дворца для заколдованного принца, каким он считал самого себя, король покупает земли вокруг королевского домика Линдерхоф в долине Гросванталь

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ Средневековая эпоха охватывает более чем тысячелетний период господства феодализма, сменившего греко-римскую рабовладельческую цивилизацию. С рождением средневекового общества в историю вошли новые территории и народы, уже не ограниченные одним Средиземноморьем и прилегающими областями.

Рождение средневековой культуры было итогом встречи античности и варварского, языческого мира.

КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Особое место в раннесредневековой культуре принадлежит «Каролингско-му Возрождению» (Франкское государство).

ОБРАЗОВАНИЕ, КНИЖНОЕ ДЕЛО И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Раннесредневековое общество в подавляющей своей части было неграмотным. Письменность тогда не служила средством коммуникации, и огромная масса духовных ценностей циркулировала и передавалась в устной традиции, не будучи зафиксированной на бумаге. Грамотность же расценивалась как привилегия, как социальное преимущество. Грамотные и образованные — их называли docti (отсюда— «доктор»), противопоставлялись невежественным (idiotae). Первые имели доступ к сокровищнице знаний, вторые — нет.

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ (X-XV вв.) Общей чертой культурной жизни Европы во второй период Средневековья был заметный рост светских тенденций, усиление интереса к человеческой личности. Если в предшествующий период основными центрами культуры были монастыри и церкви, то начиная с XI в. эта роль переходит к новым и старым европейским городским центрам. Городская культура становится важнейшим пластом культурной жизни в XI-XV вв. Ее главными составляющими были просвещение и образование, литературное творчество, архитектура и скульптура, театр и народное творчество.

ИСКУССТВО РОМАНСКОГО СТИЛЯ В западноевропейской средневековой культуре необычайно велика была роль изобразительного искусства и архитектуры. Причина этого заключалась в том, что они являлись наиболее важным средством общения в эпоху, когда образование было монополией церкви, а грамотность — уделом немногих, когда языком науки, учености и богослужения была латынь, малопонятная большинству населения. В таких условиях искусство и архитектура выполняли роль «проповеди в камне».

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готическое искусство» не менее условен, чем «романский стиль». Его ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, т.е., по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя). На самом деле, готическое искусство к готам эпохи Великого переселения народов никакого отношения не имеет, а является красивейшим архитектурным стилем Европы.

КУЛЬТУРА НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА Богатая социально-экономическими событиями эпоха Нового времени вызвала к жизни новое мировосприятие. Оно пришло на смену ренессансному мироощущению. Становлению нового отношения к миру и человеку способствовало развитие науки. Бурный расцвет знания, основанного на опыте, стремление к аналитическому методу освоения действительности оказали непосредственное влияние на литературу и искусство XVII века. Результатом нового мировосприятия были два главных художественных стиля этого времени — барокко и классицизм.

ИСКУССТВО БАРОККО Происхождение термина «барокко» неясно. Самая распространенная версия — термин «барокко» происходит от испанского слова «barruecco», которое означает жемчужину неправильной формы. Некоторые исследователи находят примеры популярного, народного, применения термина «barocco» в итальянской сатирической литературе XVI века в смысле «грубый», «фальшивый».

ТЕОРИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КЛАССИЦИЗМА Новое мироощущение человека XVII в. в разных областях Европы находило выражение в своеобразных формах духовной культуры. В одних странах после кризиса ренессансной культуры наступает эпоха барокко (Италия, Фландрия), в других формируется новый стиль — классицизм. К началу XVII века барокко уже , выступало единым стилем во всех видах искусств, классицизм же запаздывал в своем формировании. Стилевую систему классицизма нельзя оценивать только в пределах XVII века, потому что его распространение в видоизмененных формах по странам Европы приходится на XVIII и начало XIX в.

ВНЕСТИЛЕВАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ XVII В. Классицизм и барокко — два крупных художественных стиля XVII века — выросли на почве «трагического гуманизма» постренессансной культуры. Каждый из этих стилей обладал определенными ярко выраженными признаками, которые позволяли объединять творческие принципы художников в различных видах искусства: живописи, литературе, архитектуре, музыке. Но художественная жизнь XVII века так насыщенна и сложна, что все многообразие ее проявлений не укладывается в схему двух главных стилей столетия.

Сложение и развитие романской архитектуры в Западной Европе.

Паломнические базилики Поскольку до Святой Земли добраться было невозможно, толпы паломников устремляются к местным мощам: возникает множество легенд о чудесном обретении останков святых в тех или иных местах Европы. Самой популярной святыней становятся мощи св. Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании.

Бургундия – территория, знавшая римскую античность, и это немаловажно. Однако главным источником архитектурных влияний следует считать аббатство Клюни.

Северная Италия Процесс сложения форм архитектуры романского стиля протекал в Италии более интенсивно, чем в других странах Европы, но в дальнейшем развитие конструктивных и декоративных приемов не представляет здесь того разнообразия, которое наблюдается в романской архитектуре Франции.

Романика в Испании (2/2 XI-XIII вв.) Реконкиста началась с территории испанского королевства Леон (в районе нынешней Астурии), которое единственное не было завоёвано маврами. Её инициировал князь Пелайо в 722. Реконкиста шла с переменным успехом, связанным с тем, что феодальные распри заставляли христианских государей бороться друг с другом и со своими вассалами

Романика в Англии (1066-1168) Характеристика романской культовой архитектуры Англии представляет известные трудности в связи с тем, что подавляющее большинство соборов достраивалось или перестраивалось уже в формах готики и от романского времени в них сохранились лишь отдельные фрагменты.